Переход на 5 дневную учебную неделю. Реформа ЕГЭ и переход на пятидневку: новые цели на новый учебный год. Изменение учебного плана

Пятидневке быть, но не для всех. По словам нового министра образования РФ Ольги Васильевой, все школы постепенно перейдут на пятидневную учебную неделю, но это не коснется 10-11 классов. В Иркутской области большинство школ работают шесть дней в неделю. Мы попробовали разобраться в плюсах и минусах пятидневки и шестидневки, чтобы понять сторонников каждого из вариантов.

Исходя из того, кто живет с этим графиком в течение 12 лет, вот некоторые плюсы и минусы, которые следует учитывать, когда дело доходит до четырехдневной учебной недели. Поскольку целый день отключается неделю, дополнительное время должно быть составлено в течение оставшихся четырех дней. 8-часовый день довольно нежелателен для детей младшего возраста. Он может быстро убрать их. Для детей средней школы более длительные школьные дни означают более длительные школьные вечера. После двух или более часов домашней работы каждый час дня полностью съедается.

Младшая дочь Татьяны Света учится во втором классе в школе № 18 в Юбилейном. В образовательном учреждении действует шестидневная учебная неделя. Занятия в субботу начинаются в 11 утра. Вторую смену в начальной школе сдвинули по просьбе родителей с 14 часов дня, чтобы дети могли раньше освобождаться.

В субботу день разбит. С ребенком невозможно никуда пойти, за город, например, не съездишь. В воскресенье уже нужно делать уроки на понедельник, - объясняет Татьяна. - Дети сильно перегружены. Ребенку хочется в дополнительные секции ходить, но из-за большой нагрузки не получается.

Работа после школы также является изнурительным вариантом для школьников с длинными школьными днями четырехдневной недели. В дополнение к более длинным дням, чтобы моя школа могла отвечать требуемым часам классного времени, но при этом позволяла приличное время отдыха на лето, они были очень скупыми с отпуском в течение года. Рождественский перерыв часто длился всего одну неделю. У нас никогда не было праздников, таких как День труда, и мы смеялись над мыслью о снежном дне.

Еще одна проблема с четырехдневной неделей заключается в том, что пятидневная неделя прочно укоренилась в нашей культуре. Все расписания школ зависят от наличия пяти дней. Создание сотен студентов, преподавателей и семей приспосабливается к совершенно новому графику в четыре дня - это огромный сдвиг и огромная приверженность.

Как рассказывает Татьяна, из-за учебной субботы дочери пришлось бросить танцы, которыми она занималась с четырех лет. В этом году Света начала ходить в волейбольную секцию, но и на занятия спортом ребенку едва хватает времени и сил.

Дочка устает сильно, по утрам тяжело встает, не может проснуться, потому что организму не хватает отдыха. Уроки и вечером делаем, и утром. Бывает, что и до 23:00 сидим с домашними заданиями, - поясняет мама второклассницы.

Точно так же остальная часть мира продолжает работать на пятидневной неделе. Общей проблемой в моей школе, особенно с детьми младшего возраста, было то, что, хотя учащиеся работают на четырехдневной неделе, родители все еще должны работать в течение пяти дней. Как правило, их маленькие дети нуждались в уходе за детьми, а старшие дети остались без присмотра за день.

Одна из последних проблем с четырехдневной моделью заключается в том, что она действительно была реализована только школами в сельских районах. Эффект, который может иметь четырехдневная неделя в городской школе с тысячами студентов, потенциально более негативен. Представьте, что тысячи детей в городе не контролируются в течение целого дня каждую неделю, пока их родители работают. Это было бы трудной проблемой для управления.

По нормам СанПиН у учащихся начальной школы должно быть не больше пяти уроков в день. У дочери Татьяны такое количество занятий раз в неделю, в остальные дни - по четыре урока.

По мнению мамы школьницы, уроки, проводимые в субботу, можно распределить по будням, тем самым освободив детям выходной день.

Родители школьников неоднократно обращались к директору с просьбой перейти на пятидневную неделю. В прошлом учебном году им отказали, поскольку учебный план на год уже утвердили. Весной этого года родители вернулись к этой теме, снова писали письма директору, участвовали в круглом столе с представителями департамента образования Иркутска.

Моя школа перешла на четыре дня, чтобы сократить расходы. Один день меньше класса означает, что на один день меньше времени на отопление школы, заправки автобусов, кормления студентов и оплаты определенных сотрудников. Для школы, отчаянной для финансирования, сокращение дня недели - довольно разумный вариант. В то время как восьмичасовой день изначально кажется невозможным для студентов, на самом деле они не так уж плохи. В четырехдневной модели основные классы устанавливаются утром, в то время как мозг учащихся все еще свежий.

Факультативы обычно после обеда. Еще одна цель четырехдневной недели - удержать студентов от отсутствия школы для внеклассных занятий. Спортивные и другие внеклассные мероприятия, как правило, планируются по пятницам. Для школ с четырехдневной неделей это означает, что ученикам, участвующим в этих мероприятиях, будет меньше.

В итоге директор сказала нам, что есть возможность перейти на пятидневку. Но в августе, перед началом нового учебного года, мы узнали, что у нас сменился директор. Причин смены руководства нам не называли, - говорит Татьяна. - Возможно, это было сделано, чтобы наша школа не перешла на пятидневную неделю, что вызвало бы волну недовольства со стороны родителей в других учебных заведениях.

Для учеников старших классов, когда работа после школы не рекомендуется из-за длительных школьных дней, для работы открыт еще один полный день выходных. Студенты, возможно, имеют три дня в каждый уик-энд, чтобы провести работу. В сельских районах сельского хозяйства это особенно привлекательный вариант.

Когда впервые были реализованы четырехдневные недели, было много размышлений о том, как ужасно они будут терпеть неудачу. Однако исследования доказали, что все эти скептики ошибаются. Некоторые проблемы с четырехдневным графиком заключались в том, что ученики пропустили больше школ, были бы более вялыми и учились бы меньше, но произошло обратное. В большинстве школ, которые внедрили четырехдневный недельный график, повысился моральный дух, увеличилось посещаемость учителей и студентов, участились во внеучебных мероприятиях, снизился уровень отсева, а результаты тестов студентов либо остались неизменными, либо улучшились. что с четырехдневной неделей школьные округа, возможно, не спасли столько денег, сколько они надеялись, но тем не менее они сохранили.


Родители учащихся начального звена 18-й школы настроены решительно и не собираются оставлять эту тему без внимания. Новому директору тоже отправили письмо с просьбой о переходе на пятидневку, ответ на него был кратким и категоричным: в середине учебного года это невозможно. Родители надеются услышать конкретные причины.

До сих пор четырехдневные недели оказались не более чем положительными для школ. Наконец, моя любимая причина четырехдневных недель - это то, что она предлагает студентам. Мой образ жизни был потрясен в колледже, когда мне дали только два дня в выходные. Воскресенье занято церковью, а это означает, что субботы - это мои единственные возможности для сна. Но они также являются моими единственными возможностями выйти или заняться чем-то забавным или сделать домашнюю работу или работать. По субботам слишком много давления.

Там должен быть дополнительный день. На всем протяжении моего взросления у меня был этот дополнительный день. Когда меня уволили с пятидневной недели колледжа, это разрушило меня. В целом, исходя из того, кто жил с четырехдневными и пятидневными неделями, четырехдневные недели на самом деле являются лучшими. Так что, возможно, это не помешало бы нескольким более крупным школам, чтобы попробовать.

У Ксении дочь учится в десятом классе. Мама старшеклассницы считает, что при переходе на пятидневку у школьников будет больше времени на подготовку к выпускным экзаменам, в том числе на занятия с репетитором.

- К сожалению, в школе не могут должным образом подготовить к экзаменам. Приходится обращаться к репетиторам. На дополнительное образование необходимо время, в этом смысле суббота бы очень пригодилась, - рассказывает Ксения.

В департаменте образования Иркутска пояснили, что режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется школой самостоятельно. При этом должны быть соблюдены правила чередования времени обучения и отдыха и максимальной недельной учебной нагрузки.

Преимущества четырехдневной школьной недели значительно превосходят недостатки. Хадфилд, учитель средней школы, общественные школы долины Чиппева, штат Мичиган. В штатах, где зима характеризуется холодными температурами и теплыми рукавицами, дети всех возрастов имеют традиции и ритуалы для вызревания снежных дней. Этих детей можно найти спать с ложкой под подушкой, положить пижаму на спину или бросить кубики льда в туалет. Студенты будут делать что-нибудь для дополнительного выходного дня - и как они были бы удивлены, если бы это было постоянной функцией их недели?

Образовательный процесс в школе основывается на образовательной программе, которую школа формирует и утверждает самостоятельно. Один из её элементов - учебный план. Формируя его, школа сама определяет количество учебных часов, необходимых для освоения основной образовательной программы, а соответственно, определяет режим работы, - отмечает начальник департамента образования Иркутска Александр Костин.

Что, если вместо пятидневной недели школьные округа переключились на? Удивительно мало исследований было сделано по этой теме, так как финансовые трудности, районы вынуждены взвесить плюсы и минусы этого варианта самостоятельно. Самая большая проблема заключается в том, что произойдет со студентами, которые находятся вдали от класса каждую пятницу или понедельник, и больше не являются обязанностью школы. Для многих семей ни один из родителей не является родиной, чтобы следить за своими детьми в течение рабочей недели, что создает дилемму или оставляя ребенка дома, не контролируется или подписывается на потенциально дорогостоящие недельные лагеря или программы с программным обеспечением.


При этом в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены права родителей. К ним относится, например, участие в управлении школой в той форме, которая определена её уставом, а также знакомство с уставом, лицензией, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности.

Существует также аргумент, что этот дополнительный выходной день дает студентам больше времени забыть ценную учебную программу и, возможно, отстает - аргумент, разделяемый критиками летних каникул для студентов. Другие проблемы связаны с продленными школьными днями, которые необходимы для четырех оставшихся дней. Могут ли студенты сосредоточиться на этом дополнительном времени? Если они отсутствуют, они собираются пропустить гораздо больше материала?

Сторонники четырехдневной недели говорят, что не волнуйтесь. Потерянный день, разбросанный за четыре дня, приводит только к примерно 10 дополнительным минутам за классный период. Также указывается, что у студентов есть дополнительное время для выполнения домашних заданий и выполнения проектов в течение выходных. С онлайн-обучением, которое подчеркивается штатами и районами, дополнительный будний день позволит это. Другие возможные выгоды включают повышение морального духа и уменьшение абсентеизма как со стороны персонала, так и со стороны учащихся.

Важно, что по закону у родителей нет права устанавливать режим работы школы. То есть они могут лишь высказать пожелания руководству образовательного учреждения или обратиться к нему с просьбой о переходе на пятидневную неделю.

Департамент образования считает, что проблема не в том, сколько дней учится ребёнок. Гораздо важнее, справляется ли школьник с нагрузкой, - добавляет Александр Костин. - Поэтому за выбором школой пятидневной или шестидневной учебной недели стоит главный вопрос: будет ли учебная нагрузка правильно структурирована, и как ребёнку легче справиться с нагрузкой при организации своего учебного процесса.

Кроме того, у родителей, наконец, есть время, чтобы назначить для своих детей встречи, которые не будут конфликтовать со школой, принимать семейные поездки на длинные выходные или посещать спортивные мероприятия - все это без ущерба для академического обучения.

Разумеется, финансовые выгоды неоспоримы. Даже в небольших районах, таких как Графство Пич в Грузии, выгодные издержки очевидны: затраты на замену сокращаются на 76 процентов, транспортные расходы - на 35 процентов, а коммунальные расходы - на 8 процентов. Кроме того, возможно, из-за сокращения стресса и полка пятидневной недели дисциплинарные вопросы снизились на 40 процентов. Даже учителя, которые критикуют меньше времени на общение со студентами, видят преимущества дополнительного времени для планирования уроков, проверки документов и подготовки к обучению.

Те, кто поддерживает пятидневную учебную неделю, относят к плюсам то, что у родителей появляется больше времени для общения с ребенком, у школьника становится больше времени на отдых, а также возможностей посещать дополнительные кружки и секции. Сторонники шестидневки говорят о том, что она позволяет равномерно распределять максимальную учебную нагрузку.

Несомненно, спорная тема, четырехдневная школьная неделя обязательно переместится на передний план многих сейчас и в обозримом будущем. Независимо от того, несет ли он прогрессивные потенциальные или нежелательные проблемы, многие районы остаются без выбора, кроме как придать этой новой парадигме справедливое отношение.

По сравнению с 6-дневной неделей вы можете сказать, что 5-дневная неделя держит студентов более свежими и более мотивированными, чтобы учиться. Потому что у них есть два выходных дня каждую неделю, они не так скучают по школе. У них есть свободное время, чтобы расслабиться и снова стать мотивированными, чтобы пойти в школу. Сравнивая это с 4-дневной неделей, вы можете сказать, что 4 дня слишком коротки. Вы можете сказать, что 5 дней дают учителям больше времени для обучения и позволяют учащимся иметь достаточно времени для обучения.


Мы поговорили с директорами и учителями, чтобы узнать отношение к пятидневке и шестидневке в педагогических коллективах. По словам директора школы № 6 города Шелехова Елены Дворянской, развитие учащихся идет в том числе за счет факультативов и внеурочной деятельности, которые проще и удобнее проводить при шестидневной неделе.

Вы можете сказать, что 3 выходных дня в неделю слишком много, и что студенты забывают то, что они узнали, к тому времени, когда закончились долгие выходные. Еще один аргумент в том, что студентам нужно время, чтобы зарядить свои «батареи» и отдохнуть перед погружением на другую рабочую неделю. В интересах экономики одна большая часть 5-дневной школьной недели соответствует непосредственно 5-дневной рабочей неделе. Если бы школьная неделя была сокращена, что бы работали родители с детьми в этот 5-й день?

Вы могли бы также утверждать это путем сопоставления образовательных достижений Америки с такими странами, как Япония. Возможно, вы могли бы найти некоторые цифры, чтобы доказать, что они добиваются большего или имеют более успешное общество в результате того, что их дети проводят больше времени в классе.

На субботу в школе вынесены практически все факультативы и консультации для подготовки к ГИА и ЕГЭ. В выходной день также проходят спортивные и другие мероприятия.

Я как директор всё-таки за шестидневку. Потому что я смотрю на учеников 9 и 11 классов, когда их готовят к государственной итоговой аттестации, ребятам приходится это делать либо во второй половине дня, либо после уроков. После уроков это крайне сложно, - объясняет Елена Дворянская. - Вы сами понимаете, что если сделать им по семь уроков в день пять дней, то тогда детям будет сложно, если приходить им часа в три, допустим, четыре, то половина из них заняты где-то в дополнительном образовании, поэтому получается, что такие консультации будут некачественными. В субботу они приходят отдохнувшие, выспавшиеся, мы консультации им делаем не в восемь утра, позже, поэтому вот здесь только в плюс.

Наполнение пятидневной школы на четыре дня было бы жалким и контрпродуктивным как для учителей, так и для студентов. Представьте, что у вас последний класс дня - независимо от времени, которое было начато, это было бы в конце девятичасового дня. Одного блюда не хватило бы на такие долгие дни, и дополнительный уик-энд, вероятно, будет потрачен только на то, чтобы оправиться от такой изнурительной недели. Основываясь на моем личном опыте, наличие 5-дневной учебной недели для меня очень хорошо. Наличие слишком продолжительной школьной недели не позволит студенту совершать перерывы и хорошо, поэтому в конечном итоге будет перегружено рабочей нагрузкой.


Кроме того, учебный план при пятидневке не предусматривает факультативы, то есть более глубокое изучение школьных предметов. Дополнительно школьникам преподают «Основы русской словесности», «Решение задач реальной математики», «Правоведение» и «Программирование».

Мы будем при пятидневке изучать лишь основные предметы, а углублять их за счет факультативов уже не получится. При шестидневке мы имеем возможность это делать, - добавляет директор 6-й школы Шелехова.

Как рассказала Елена Дворянская, явного недовольства родителей по поводу шестидневки не было, но тема периодически обсуждается. Так, родители вносили предложение перевести начальную школу на пятидневную неделю, сейчас руководство школы думает над этим.

- В коллективе говорим об этом постоянно. Есть свои за и против, конечно. И учителям хочется по субботам дома быть, естественно, все же мамочки, - говорит директор шелеховской школы.

Учитель русского языка и литературы гимназии № 1 города Усолье-Сибирское Лариса Чугина считает пятидневку замечательным вариантом, но признает, что переход наверняка произойдет не скоро. Для этого министерству образования нужно полностью пересмотреть образовательные программы.

Ту программу, по которой мы работаем сейчас, невозможно вместить в пять дней, в ней много лишнего. Зачем, например, в 11-м классе школьникам преподают высшую математику? Выпускники, которые изучают её в университете, рассказывают, что первый курс они просто бездельничают, - добавляет Лариса Чугина.

По словам учителя русского языка и литературы, детям не на пользу такая нагрузка. Школьники не отдыхают, у них портится зрение, появляется сколиоз, потому что они без отдыха занимаются в школе, на факультативах, а затем с репетитором и дома.


Несмотря на просьбы родителей, о возврате к пятидневке речи не идет. Ни одна из школ пока что не готова вводить такой режим работы. Как рассказала одна из родительниц, на вопрос, когда школа перейдет на пятидневку, директор ответила прямо: «Другие же не переходят, почему мы должны быть первыми?» И вопрос из решаемых сразу перешел в разряд риторических.

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

URL: http://www.сайт/news/articles/20161118/school/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

  • Вопросы о количестве учебных дней должны решаться с участием родителей

    3,1%
  • Количество учебных дней в неделе не имеет значения, главное - качественное образование

    4,9%
  • Я за пятидневку в начальных и средних классах

    33,2%
  • Мне все равно

    1,5%
  • Проголосовало: 2192 человека .

    Протокол № 3

    общешкольного родительского собрания

    Председатель собрания: Мещанинова Н.А.

    Секретарь: Брыкова В.И.

    Присутствовали 36 человек.

    Повестка дня.

    1. О переходе на пятидневную рабочую неделю.

    Ответственный Шелобанова Е.А.

    Слушали директора школы Шелобанову Е. А. В своем выступлении она проанализировала преимущества шести- и пятидневной рабочей недели.

    Согласно действующему законодательству режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной недели устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно. По данным недавних исследований и ежегодных медосмотров, сегодня 70% школьников имеют отклонения в здоровье. Одной из возможных причин такого увеличения заболеваемости является чрезмерная нагрузка в общеобразовательных учреждениях, ввиду того, что дети элементарно не успевают отдыхать. И возникает вопрос об уменьшении нагрузки учащихся и как вариант- переход на пятидневную учебную неделю. Пятидневная или шестидневная учебная неделя? - такой вопрос стоит на повестке дня у многих школ… На самом деле ситуация не совсем простая, как кажется на первый взгляд. С одной стороны при шестидневной учебной неделе учащимся остается мало времени для отдыха. Первую половину дня дети проводят в школе, вторую его часть идет на подготовку уроков и часть воскресенья… И получается, что вместо того, чтобы отдохнуть в выходной, ребенку приходится готовиться к урокам как и в любой другой день. В силу чего нагрузка на детский организм возрастает в разы. Это весомый аргумент в пользу 5-дневной учебной недели. Пятидневка в школе дает дополнительный выходной, а шестидневка- стабильность системы образования. Почему же школа так держится за 6-дневку? Разница в количестве часов, выделяемых по учебному плану при 5-дневном и 6- дневном режиме работы. Прежде всего учебный план состоит из 3-х частей: федерального компонента (часы которого сокращать нельзя, они обязательны как стандарт), и компонента образовательного учреждения, так называемого « школьного». Федеральный компонент одинаков как для пятидневки, так и для 6- дневки, здесь различий нет. А вот региональный и школьный компоненты очень богаты для 6-дневки и крайне скудны для 5-дневки. Как же скажется уменьшение часов по предметам на качестве знаний? И не приведет ли к еще большей нагрузке? Недостаток часов по предметам, без сомнения, может сказаться на качестве знаний учащихся, на уровне их подготовки к экзаменам в рамках государственной итоговой аттестации. Без сомнения, решение вопроса в пользу 5-дневки популярнее: кто ж против лишнего выходного? Да и результаты опроса среди учащихся, родителей говорят сами за себя. Большинство родителей(89%) твердо отстаивают пятидневный режим обучения детей, так как, по их мнению, здоровье детей страдает из-за учебной перегрузки. Дети разные, способности у них разные. Одни справляются с заданиями быстро, другие приходят из школы с головной болью, жалуются на переутомление. Одного выходного, чтобы восстановиться, мало, так как в субботу дети учатся, а воскресенье посвящают домашним заданиям. Родители из-за этого не могут организовать более плодотворный отдых своим детям, запланировать поездки, экскурсии.

    Слушали председателя родительского комитета Савельеву И.Г. о ходатайстве перед администрацией ОУ о переходе работы на пятидневную неделю.

    1. Ходатайствовать перед администрацией школы о переходе с 01.09.2016 г. на пятидневную рабочую неделю.

    Председатель: _________________________Мещанинова Н.А.

    Секретарь: _____________________________Брыкова В.И.

    В продолжение темы:
    Организация ЕГЭ

    (значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

    Новые статьи
    /
    Популярные