Дополнительные возможности поступления. Олимпиады университет итмо Требования к тексту

Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации Алтайский государственный педагогический университет Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова Алтайский государственный университет Амурский государственный университет Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет Астраханский государственный архитектурно-строительный университет Байкальский государственный университет Башкирский государственный университет Белгородский государственный национальный исследовательский университет Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Биологический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Бурятский государственный университет Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Волгоградский государственный социально-педагогический университет Волгоградский государственный технический университет Волгоградский государственный университет Волжский государственный университет водного транспорта Воронежский государственный педагогический университет Воронежский государственный технический университет Воронежский государственный университет Воронежский государственный университет инженерных технологий Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко Государственный социально-гуманитарный университет Государственный университет «Дубна» Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Дальневосточный государственный университет путей сообщения Дальневосточный федеральный университет Донской государственный технический университет Забайкальский государственный университет Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова Институт криптографии, связи и информатики Академии федеральной службы безопасности Российской Федерации Иркутский государственный университет путей сообщения Иркутский национальный исследовательский технический университет Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Казанский государственный энергетический университет Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ Казанский национальный исследовательский технологический университет Казанский (Приволжский) федеральный университет Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского Кемеровский государственный университет Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского Кубанский государственный технологический университет Липецкий государственный технический университет Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» МИРЭА - Российский технологический университет Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет Московский городской педагогический университет Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Московский государственный лингвистический университет Московский государственный психолого-педагогический университет Московский государственный технический университет гражданской авиации Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» Московский государственный университет геодезии и картографии Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Московский педагогический государственный университет Московский политехнический университет Московский технический университет связи и информатики Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) Мурманский арктический государственный университет Национальный институт финансовых рынков и управления Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Национальный исследовательский Томский государственный университет Национальный исследовательский Томский политехнический университет Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Национальный исследовательский университет ИТМО Национальный исследовательский университет «МИЭТ» Национальный исследовательский университет «МЭИ» Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Новосибирский государственный технический университет Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Норильский государственный индустриальный институт Омский государственный технический университет Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского Омский государственный университет путей сообщения Оренбургский государственный университет Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева Пензенский государственный технологический университет Пензенский государственный университет Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова Пермский государственный национальный исследовательский университет Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I Петрозаводский государственный университет Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Псковский государственный университет Пятигорский государственный университет Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Российская экономическая школа Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева Российский государственный гуманитарный университет Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина Российский государственный университет правосудия Российский православный университет святого Иоанна Богослова Российский университет дружбы народов Российский университет транспорта (МИИТ) Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Ростовский государственный университет путей сообщения Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина Самарский государственный социально-педагогический университет Самарский государственный технический университет Самарский государственный университет путей сообщения Самарский государственный экономический университет Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева Санкт-Петербургский горный университет Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова Санкт-Петербургский государственный морской технический университет Санкт-Петербургский государственный университет Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет Министерства здравоохранения Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный экономический университет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина) Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Севастопольский государственный университет Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) Северо-Кавказский федеральный университет Сибирский государственный медицинский университет Сибирский государственный университет водного транспорта Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Сибирский университет потребительской кооперации Сибирский федеральный университет Сочинский государственный университет Тамбовский государственный технический университет Тверской государственный университет Тихоокеанский государственный университет Тольяттинский государственный университет Томский государственный архитектурно-строительный университет Томский государственный педагогический университет Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Тульский государственный университет Тюменский государственный университет Тюменский индустриальный университет Ульяновский государственный технический университет Ульяновский государственный университет Университет Иннополис Уральский государственный педагогический университет Уральский государственный университет путей сообщения Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Уфимский государственный авиационный технический университет Уфимский государственный нефтяной технический университет Ухтинский государственный технический университет Факультет романо-германских языков Московского государственного областного университета Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Челябинский государственный университет Юго-Западный государственный университет Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова Южно-Уральский государственный аграрный университет Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) Южный федеральный университет Ярославский государственный медицинский университет Ярославский государственный технический университет Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова

Хотите поступить на бюджет в ИТМО ? Это более чем достойный выбор. Вы знали, например, что ИТМО – это единственный не только в нашей стране, но и во всём мире университет, который семь раз становился победителем ICPC (International Collegiate Programming Contest), чемпионата мира по программированию для студенческих команд.

ИТМО в 2019 году стал одним из лидеров по количеству зачисленных на бюджетные места победителей и призёров льготных олимпиад. 34,4% от общего количества поступивших (327 студента) были зачислены в ИТМО без экзаменов. Согласитесь, это внушительная цифра, поэтому призываем вас активно участвовать в предметных олимпиадах, чтобы повысить шансы поступить в ИТМО на бюджет.

ИТМО в международных рейтингах вузов

Название рейтинга Место
(Великобритания) 401-500 место
Академический рейтинг университетов мира ARWU (Шанхайский рейтинг) 801-900 место
(Великобритания) 436 место
(США) 752 место

СПбНИУ ИТМО входит в проект «5-100» . Это значит, что университету оказывается государственная поддержка и выделяются субсидии для повышения статуса вуза и вхождению в мировые рейтинги университетов. Всего в список проекта «5-100» вошёл 21 российский вуз, отбор проходил на конкурсной основе.

ИТМО в российских рейтингах вузов

Название рейтинга Место
14 место
9-10 место
29 место
7 место

А теперь всё самое необходимое о конкурсной ситуации в ИТМО в 2020 году

в одной удобной таблице

Всю актуальную статистику мы собирали исключительно на сайте ИТМО . Значок "-" означает, что информации на официальном сайте нет. Приказ ректора СПбНИУ ИТМО о стоимости платного обучения в 2020-2021 гг. будет опубликован весной-летом.

На официальном сайте вуза есть КАЛЬКУЛЯТОР ЕГЭ .

С порогом минимальных баллов ЕГЭ в ИТМО в 2020 году можно ознакомиться .

Направления подготовки (результаты ЕГЭ по предметам) Количество бюджетных и платных мест в 2020 году Средний балл в 2019 году (с баллами за ИД) Стоимость обучения в 2019-2020 гг.

Факультет компьютерных технологий и управления

Системы управления движением и навигация (Р+М+И)

273 000

Информатика и вычислительная техника (Р+М+И) 50/30 284 226 000
Программная инженерия (Р+М+И) 110/155 289 226 000
Информационная безопасность (Р+М+И) 75/95 276 226 000
Конструирование и технология электронных средств (Р+М+И) 15/12 272 226 000
Приборостроение (Р+М+И) 20/12 262 226 000
Электроэнергетика и электротехника (Р+М+И) 16/10 257 273 000
Автоматизация технологических процессов и производств (Р+М+И) 15/10 264 226 000

Мехатроника и робототехника (Р+М+И)

270 226 000

Управление в технических системах (Р+М+И)

20/10 265 273 000
Профессиональное обучение (Компьютерная графика и дизайн) (Р+М+И) 20/30 275 226 000

Факультет трансляционных информационных технологий

Прикладная информатика (Р+М+И) 25/40 288 226 000
Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Р+М+И) 70/30 273 226 000
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере (Р+М+И) 16/35 277 200 000

Информационные системы и технологии (Р+М+И)

90/150 303 226 000
Прикладная математика и информатика (Р+М+И) 120/27 302 200 000

Факультет фотоники

Фотоника и оптоинформатика (Р+М+Ф) 42/20 247 226 000
Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения (специальность) (Р+М+И) 11/10 259 226 000
Лазерная техника и лазерные технологии (Р+М+И) 35/20 251 273 000
Техническая физика (Р+М+Ф) 75/20 252 273 000
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии (Р+М+Ф) 15/15 269 226 000
Биотехнические системы и технологии (Р+М+Ф) 15/8 - -
Оптотехника (Р+М+И) 30/7 247 273 000

Факультет биотехнологий и низкотемпературных систем

Биотехнология (Р+М+Х)

226 000

Ядерная энергетика и теплофизика (Р+М+И) 15/10 246 273 000
Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения (Р+М+Ф) 20/10 232 273 000

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Р+М+И)

268 226 000

Факультет технологического менеджмента и инноваций

Инноватика (Р+М+ИН ЯЗ) 45/25 259 226 000
Бизнес-информатика (Р+М+ОБЩ) 16/40 264 200 000

Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.

Университет ИТМО ежегодно проводит цикл интернет-олимпиад по информатике. Принять участие в них могут все желающие, вне зависимости от класса обучения. В числе организаторов - члены жюри Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию...

Обычно первая часть учебного года отводится под командные олимпиады, а заключительная - под личные. Школьники сами выбирают в какой из двух номинаций участвовать (базовой или усложненной).

Задания каждой отдельной олимпиады не только уникальные, но и интересные, где-то даже веселые: в качестве темы чаще всего выступает какой-нибудь только что вышедший фильм или мультфильм. Некоторые соревнования проводятся по задачам самых авторитетных прошедших интеллектуальных мероприятий, таких как Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию, Индивидуальная олимпиада по информатике и программированию и других.

Что нового

Как участвовать

  1. Дождитесь публикации на официальном сайте расписания интернет-олимпиад.
  2. Зарегистрируйте себя или свою команду из трех человек, указав номинацию (базовую или усложненную).
  3. Выберите олимпиаду или участвуете в каждой. Для этого в нужный день вооружитесь компьютером с выходом в интернет.
  4. Решайте заданий.
  5. Узнайте результаты, смотрите разбор задач.
  6. Готовьтесь к следующему соревнованию.

Что особенного

Как готовиться

Посмотрите видеолекции по подготовке к олимпиадам по информатике Их записывают сами составители заданий, организаторы и члены жюри олимпиады.

Квота Правительства РФ

Иностранные граждане из Беларуси, Казахстана, Киргизии и Таджикистана могут поступать на бюджетные места наравне с гражданами РФ. Граждане остальных стран СНГ, Украины и Грузии также могут поступать на бюджетную форму обучения при подтверждении статуса соотечественника. Для этого в рамках подачи документов потребуется написать заявление и предоставить документы, удостоверяющие то, что Ваши родственники по восходящей линии были гражданами СССР: Ваше свидетельство о рождении с переводом, паспорт с переводом и свидетельство о рождении одного из родителей, а также документы, подтверждающие смену фамилии (при необходимости).

Иностранные граждане стран ближнего и дальнего зарубежья также могут поступать на бюджетную форму обучения программ бакалавриата Университета ИТМО через Россотрудничество в рамках квоты Правительства РФ .

Заявку можно подать до 1 марта в представительство Россотрудничества при Посольстве РФ или в Российский центр науки и культуры.

Система подачи заявок доступна по адресу www.russia.study .

В рамках поступления по квоте Правительства РФ университет участвует только во втором этапе отбора, т.е. принимает или отклоняет заявки кандидатов, отобранные Россотрудничеством.

Многие страны СНГ самостоятельно проводят распределение квот и собирают у одобренных кандидатов анкеты-заявления и копии других документов для подготовки ко второму этапу.

Полноценно второй этап начинается ближе к лету, когда анкеты всех отобранных кандидатов передаются в информационную систему для рассмотрения университетами.

При рассмотрении заявок Университетом учитывается:

  • текущая успеваемость кандидата: табель успеваемости/выписка оценок за последние годы обучения с акцентом на средний балл и результаты по профильным дисциплинам;
  • индивидуальные достижения: грамоты и дипломы олимпиад за последние годы, публикации, участие в конференциях;
  • участие в различных образовательных программах вне школьной или университетской программы.

Баллы за экзамены Россотрудничества на данный момент Университету не предоставляются.

По факту одобрения заявки кандидат получает направление на обучение, на основе которого его зачисляют в состав студентов с даты прибытия в университет (вне сроков общей приемной кампании и без дополнительных экзаменов).

В системе Россотрудничества также появляется визовое указание, на основе которого отобранный кандидат может оформить учебную визу в Посольстве РФ.

Одобренный кандидат в момент зачисления делает выбор между образовательными программами в рамках выбранного им направления подготовки.

Обратите внимание, что во время учебы для обучающихся в рамках квоты перевод внутри университета возможен только в рамках направления подготовки.

Конкурс эссе по русскому языку для иностранных абитуриентов проводится дистанционно. Победители Конкурса получают дополнительные 5 баллов при поступлении на программы бакалавриата Университета ИТМО .

Участникам необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете и разместить там файл с выполненным заданием в формате PDF. У абитуриента есть две попытки, чтобы выполнить задания Олимпиады, при этом тема эссе не должна повторяться. Лучший результат из этих двух попыток будет учитываться при поступлении в Университет ИТМО.

Подведение итогов Конкурса осуществляется в июле. Победителями Конкурса признаются участники, набравшие от 7 до 10 баллов.

Темы конкурсных эссе:

  • «Русские традиции в моей семье»
  • «ИТМО - университет моей мечты!»
  • «Каким я вижу своё будущее»

Требования к тексту:

  • Объем сочинения: от 150 до 250 слов.
  • Поля: верхнее, нижнее - 2 см, правое - 3 см, левое - 1,5 см.
  • Шрифт: Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал - 1,5, отступ абзаца - 1,5 см, выравнивание по ширине.
  • В тексте не допускается сокращение слов и названий (за исключением общепринятых аббревиатур).
Международные олимпиады ИТМО по математике и информатике

Международные олимпиады Университета ИТМО по математике и информатике для школьников входят в официальный перечень международных олимпиад Российской Федерации. Победители и призеры олимпиад могут претендовать на бесплатное обучение в Университете ИТМО и любом российском вузе по тем образовательным программах бакалавриата и специалитета, где математика и информатика являются профильным предметом. можно найти полный перечень квотируемых программ в Университете ИТМО.

Международные олимпиады по математике и информатике проходят в три этапа:

  • Тренировочная сессия. Проводится в дистанционной форме и состоит из заданий, которые традиционно включаются в отборочный и заключительный этапы олимпиады. Тренировочная сессия не ограничена по количеству попыток. Баллы, набранные в тренировочной сессии, не идут в зачет для выхода в заключительный этап.
  • Отборочный этап. Проводится в дистанционной форме. Победители и призеры будут приглашены к участию в заключительном этапе.
  • Заключительный этап. Проводится в очной или дистанционной форме. Сроки проведения зависят от страны проживания участников. Для тех стран и городов, где очного финального тура не будет, финал пройдет в режиме online с использованием удаленного контроля компьютера.

Для участия в олимпиадах и получения возможности бесплатного обучения в Университете ИТМО, иностранным абитуриентам необходимо пройти регистрацию в Личном кабинете олимпиад .

Недавно Университет ИТМО запустил свой первый курс на крупнейшей в мире образовательной онлайн-платформе edX: How to Win Coding Competitions: Secrets of Champions («Как побеждать в соревнованиях по программированию: секреты чемпионов»). Курс бесплатный, на него может записаться любой желающий.

Мое последнее место в олимпиаде по информатике

Максим - доцент кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО и чемпион ACM ICPC 2009 года. А программировать он начал давно, еще в детстве, на таком «агрегате», про который сейчас многие и не знают, а остальные уже забыли. Папа Максима собрал своему сыну компьютер-конструктор под названием «Радио 86РК» (самодельный 8-разрядный персональный компьютер, предназначенный для сборки из отдельных радиодеталей). Этот компьютер имел 16 килобайт памяти и два способа писать код - в «машинных кодах» (инструкции на уровне манипуляций с отдельными регистрами, с прописыванием вручную всех адресов переходов) и на Basic.

«Пришлось овладеть обоими способами, в указанном порядке», - говорит Максим.

Тогда же Максим начал участвовать в олимпиадах по физике и математике. Соревновательный дух прививали нынешнему чемпиону уже с третьего класса. Позже благодаря своему учителю информатики юный программист заинтересовался и олимпиадами по этому предмету, но, к сожалению, на городском уровне занял «почетное» последнее место.

«А потом пошло-поехало: диплом третьей степени на Всероссийской олимпиаде, поступление в ИТМО, ну а дальше - знаете…» - улыбается Максим Буздалов.

Не хочу работать на Google

Сегодня главная деятельность Максима в университете - это наука, а преподавание - лишь ее побочный эффект. Почему не только наука? Максим согласен с утверждением нобелевского лауреата по физике, Ричарда Фейнмана, о том, что ученому просто жизненно необходимо преподавать. Во-первых, потому что без этого можно разучиться внятно доносить свои мысли до других. Во-вторых, общение с молодежью замедляет старение. А в случае с Максимом преподавание помогает ему систематизировать и обобщать свои знания.

Несмотря на то, что чемпион уже не участвует в соревнованиях, а тренирует студентов, ему и сейчас поступает море предложений. Каждые полгода Google интересуется - не хочет ли он уже наконец-то работать у них? Только вот Максима интересует наука, он хочет ей заниматься и имеет такую возможность благодаря университету. Поэтому в корпорацию его ничем не заманишь.

Фейнмен когда-то сказал и о том, что ему нравится преуспевать в том, что у него никак не должно было получиться. Так и у Максима, который из ребенка, занявшего последнее место в школьной олимпиаде по информатике, превратился в преподавателя, ученого, в чемпиона ACM ICPC, который отказывает «гуглу» каждые полгода.

Секреты чемпионов

Когда Университету ИТМО поступило предложение от edX о запуске онлайн-курса на их платформе, тематика курса не была определена. Изначально возникла идея сделать лекции по «введению в олимпиадное программирование». Уже даже курс так назвали: «Introduction to Competitive Programming». Но затем название несколько изменилось, стало более ярким и привлекательным для слушателей, - «How to Win Coding Competitions: Secrets of Champions». Ведь гораздо интереснее узнать секреты чемпионов, чем только войти в курс дела благодаря «введению». Хотя суть осталась той же.

Несмотря на свое название этот курс больше о программировании, чем о том, как побеждать в соревнованиях. Автор курса замечает, что пока непонятно, как рассказывать в рамках онлайн-лекций о том, как именно побеждать. Ведь этому способствует еще и множество тренировок, к тому же требуется личное общение, разборы разных методов решения самых разных задач. Но ведь и не каждому быть чемпионом.

И все равно этот курс актуальный и полезный. Чемпион крупнейшей студенческой олимпиады считает, что эти соревнования стали популярными, к тому же их стало больше, но о них все равно надо рассказывать.

«Когда я был “маленьким”, было два-три таких ресурса, и, может быть, три-четыре серии регулярных соревнований - и все. Сейчас их намного больше», - считает Максим.

Университет ИТМО - не новичок в онлайн-образовании так же, как и Максим Буздалов. В этом году ИТМО запустил целых 15 курсов на Национальной платформе открытого образования, автором одного из них является Максим. Но курс на edX стал первым в своем роде - планировалось, что от курса на русском языке он будет отличаться всем .

Курс на русском языке, в котором Буздалов является одним из шести авторов, называется «Алгоритмы программирования и структуры данных». Он также о программировании. Но «Секреты чемпионов» на английском языке значительно от него отличаются. Он дает знания о том, чем являются олимпиады по программированию, какие есть ресурсы, какие бывают задачи и как их решать. И многие слушатели курса, действительно, стали изучать эти ресурсы.

«Также задачи, которые решают студенты, в основной массе взяты с реальных соревнований (правда, некоторые из этих соревнований школьные). Например, шесть из восьми задач первой недели - это задачи с первой базовой Интернет-олимпиады по информатике и программированию 2007 года (эти онлайн-олимпиады для школьников ИТМО проводит и сейчас). «Фишка» именно этого набора задач состоит в том, что «легенды» всех задач рассказывают, как эффективно вести себя на олимпиаде - например, там есть такие задачи, как «Готовьтесь к олимпиаде!», «Генерируйте тесты!», и даже «Расставьте стулья правильно!», – делится автор «Секретов чемпионов».

Да и сам экзамен, который еще предстоит сдавать слушателям по окончании курса, чтобы получить сертификат о его прохождении, будет копией соревнования по программированию. Экзамен продлится пять часов, а экзаменуемым будет дано восемь реальных олимпиадных задач.

В соавторстве с Максимом Буздаловым выступает Павел Кротков , также чемпион ACM ICPC. У обоих преподавателей накоплен опыт тренировок олимпиадных команд других университетов. На этих тренировках они часто делились разными идеями именно о том, как эффективно расходовать свое время на соревновании - особенно на командном, о том, как программировать, минимизируя число ошибок, и так далее. Авторы хотели уделить этому внимание в своем курсе, но, к сожалению, подобные идеи не ложатся в стандартный образовательный процесс, к тому же их можно отнести к«элитному контенту», который рассчитан уже на более опытных олимпиадников, а не для начинающих, кто как раз является целевой аудиторией курса.

Вообще, по словам Максима, этот курс для тех, кто уже способен писать какие-либо сложные программы на выбранном им языке программирования, но при этом еще не участвовал или имеет небогатый опыт участия в контестах по программированию и хочет прочувствовать дух этих соревнований.

Если опять вернуться к названию курса, то оно говорит о том, что в курсе пойдет речь именно о знакомстве с олимпиадами по программированию. Но, тем не менее, это название не отпугивает и новичков в этой области. А записалось таких не меньше четверти. Дело в том, что для слушателей на сайте открыт форум, где они могут писать как свое мнение о курсе, так и свои просьбы о помощи с заданиями.

Максим говорит, что первые дни после старта курса он «жил» на этом форуме. Автору поступало множество сообщений с edX, чуть ли не в сто раз больше, чем от подобного русского курса. Тогда терпеливому преподавателю приходилось много раз объяснять одно и то же.

«Приходится по много раз рассказывать, как открывать файлы и читать из них числа - даже с учетом того, что примеры на всех языках уже приведены в специальном разделе для этого. Но есть и довольно опытные участники - им содержания этого курса мало, они хотят больше разных алгоритмов для разных областей. Всем не угодить», – смеется Максим.

Вообще, перспектив после участия и победы в международной олимпиаде по программированию множество. Например, это предложения от Apple, Facebook, Google, IBM и многих других авторитетов, которые постоянно следят за подобными соревнованиями и выступающими на них программистами.

«Годами натренированное «чутье» в отношении того, что работает быстрее или точнее. Если такой человек еще и научится писать «читаемые» и поддерживаемые программы - что бывает не со всеми олимпиадниками - то как специалист он будет «рвать всех». Что и происходит, примеров много - от Романа Елизарова, сооснователя DevExperts, до команды олимпиадных программистов, составляющих интеллектуальное ядро компании MemSQL» – утверждает Максим Буздалов.

Конечно, его курс направлен на помощь начинающим программистам в подготовке к таким соревнованиям. Но сам автор советует не ограничиваться только курсом, но и тренироваться самому. Максим до своей победы в финале ACM ICPC три с половиной года в среднем решал по полторы пятичасовых тренировки в неделю. Кроме того, будущий чемпион проводил много времени, решая задачи, вне этих тренировок. Но сам он при этом заявляет, что среди участников был еще и не самым упорным!

Образование будущего

Благодаря своему опыту работы в университете и в онлайн-обучении у доцента кафедры компьютерных технологий и автора онлайн-курсов сложилось свое видение будущего сферы образования: оно будет состоять из трех уровней. Классическое образование будет самым элитным и очень дорогим. Следующий уровень - это онлайн-образование с прямым подключением к лектору и возможностью задавать вопросы. И затем уже - массовое онлайн-образование, где преподаватель сделал все возможное, чтобы 95 – 99.9% вопросов решались без его участия: самими слушателями или компьютерами. Но такую перспективу Максим видит через много-много лет, когда число людей перевалит за десяток-другой миллиардов.

А у самого Максима пока в планах улучшение и расширение существующих курсов, а также есть мысль сделать продвинутый курс по вычислительной геометрии. Но о будущем образования и дате курса Максима Буздалова по вычислительной геометрии нам остается только гадать.

В продолжение темы:
Содержание ЕГЭ

Реальный шанс для наемных тружеников стать подлинными хозяевами своих предприятий, а вместе с тем и своей жизни, был упущен в конце 1980-х годов. Возвращение к капитализму...

Новые статьи
/
Популярные