Я думаю, что стихи С. Есенина по настроению созвучны пуш­кинской строке: «Печаль моя светла»

Сочинение

Нет в тебе поэзии свободной,

Мой суровый, неуклюжий стих!

Нет в тебе творящего искусства...

Но кипит в тебе живая кровь,

Торжествует мстительное чувство,

Догорая теплится любовь...

Н. А. Некрасов

Николай Алексеевич Некрасов вошел в русскую литературу как певец свободы, посвятивший свою лиру народу, его жизни. И действительно, на протяжении всего творческого пути поэта в центре его внимания была народная Россия с ее бедами, лишениями, стремлениями, надеждами, мечтами, Однако Некрасов велик не только своими свободолюбивыми взглядами и мастерством воплощения мыслей народа. Его поэзия наполнена высокими и глубокими чувствами, лиризмом, нежностью и страстью. В его произведениях затронуты и такие вечные темы, как любовь, дружба, красота родной природы. Именно за это разнообразие и глубину выражаемых чувств я полюбила поэзию Н. А. Некрасова.

Поэт рисует в своих стихотворениях реальную действительность, все его творчество отмечено исключительной жизненностью и объективностью. Он не останавливается перед описанием грустных и трагических картин жизни, однако непременно утверждает торжество правды и справедливости, наступление лучших времен. И главную роль в этом он отводит самому человеку, так как уверен в богатстве заложенных в нем сил и духовных возможностей. Все произведения поэта отличаются жизнеутверждающим началом. Так, в знаменитом стихотворении «Зеленый шум» автор говорит о весеннем пробуждении природы, о возрождении человека под ее влиянием. Он выводит на первый план торжество гуманного, светлого в жизни, несмотря на то что в окружающем мире все еще царят несправедливость, насилие. «Зеленый шум» стал своеобразным гимном природе и человеку, который сумел побороть в себе зло и эгоизм. В этом стихотворении автор решительно утверждает победу лучших качеств в человеке, то, к чему должен стремиться каждый из нас, преодолевая сомнения, соблазны, злобу, обиду и горечь:

Люби, покуда любится,

Терпи, покуда терпится,

Прощай, пока прощается,

И - бог тебе судья!

В этих строках - своеобразный нравственный завет Некрасова всем людям.

Произведения поэта наполнены неугасаемой жаждой жизни. И этим он близок и дорог мне. Он не согласен на унылое и скучное времяпрепровождение. Его сердце стремится к ярким чувствам, к решительным делам, к наполненной впечатлениями жизни. Он воспевает любовь, как исцеляющую, волшебную силу. И даже страдания от неразделенной любви он предпочитает скучной и пустой жизни без тревог и разочарований:

Влиянье ранних бурь и мрачных впечатлений

С души изгладила любовь...

Во мне опять мечты, надежды и желанья...

И пусть меня не любишь ты,

Но мне избыток слез и жгучего страданья

Отрадней мертвой пустоты...

Некрасов умело использует народные традиции, сказочную мифологию, сочетая их с реалистическим изображением людей и пейзажа. Все образы, создаваемые поэтом, удивительно точны и конкретны. Он умеет выбирать такие эпитеты и сравнения, которые в наилучшей степени передают настроение, вызывают неповторимо яркие ощущения и образы в воображении читателей:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной…

Словно как тающий сахар, лежит в его произведениях сливаются воедино и сатира, и любовная лирика, и элегические раздумья, что и делает стиль неповторимым по своей глубине и силе воздействия. Благодаря этим приемам, он достигает невероятной конкретности, типичности создаваемых портретов и сцен, заставляя читателя всем сердцем проникнуться описываемыми событиями и ситуациями. Лирика Некрасова направлена на воспитание в человеке способности распознавать добро и зло, искоренять неправду и воспитывать в себе лучшие человеческие качества. Его стих выражает внутреннюю правду, содержит в себе могучее поэтическое чувство, одушевляющее человека, прославляет «добрых» и «клеймит» «злодеев и глупцов». Меня восхищает также удивительная песенность некрасовского стиха, его способность поэтизировать любой прозаичный образ, его сказово-разговорные интонации, которые вдыхают в произведения неповторимый народный дух.

Sharing is caring!

Недавно в моей школе прошел праздник поэзии, в котором я дважды приняла участие. Я рассказывала стихи одного и того же современного поэта А.Дементьева. Ведущие праздника говорили, что душа отдыхает во время чтения стихов.

Я люблю поэзию, и всегда это знала. Именно на этом школьном мероприятии я задумалась над вопросом: Почему я люблю поэзию? Наверное, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху.
Как чудесны эти стихи - маленькие волшебные картин ки. Прочитаешь их - и будто собственными глазами увидишь зеленые горы Есино, дворцы и храмы. Сколько бы мы не пытались жить правильно, в нашей душе, в глубине нашего сознания жива романтика, она неистребима, как и чувство прекрасного, извечное стремление к справедливости, к совершенствованию жизни и самих себя.Поэзия всегда живет в моей душе и останется там навеки.

Настя Ижболдина

Есенин посвятил все свое творчество «шестой части земли с названьем кратким «Русь». «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве», – писал поэт. Что значит чувствовать Родину? По моему, это наивысшее проявление патриотизма. Молодой поэт, на которого оказали влияние природа и крестьянский быт родной Рязанщины, народное творчество, русская классическая литература, воспринимал Родину как земной рай. Край прекрасной природы, вековых традиций, православной культуры.

«Чувство Родины» – это, прежде всего, любовь к родной природе. Поэт называет Россию «страна березового ситца». Ему одинаково дороги «топи да болота», «сенокос нескошенный», «лес да монастырь» – все это «край любимый», «край заброшенный».

Есенинский пейзаж не изобилует яркими красками. Это, скорее, темные приглушенные тона. Именно такая его родная Рязанщина. Наиболее часто встречаются три цвета: синий, красный и золотой:

Загорелась зорька красная
В небе темно голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Синий – любимый цвет поэта. В его стихотворениях мы видим всю палитру синего: от голубого до темно синего. Синий – это цвет бескрайних просторов, безграничной дали. Не случайно Русь у Есенина «голубая».

В стихотворениях Есенина природа выступает как живое существо:

Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?

Да и сам Есенин ощущает свою связь с родной природой. Нередко он сравнивает себя с кленом:

Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым.
Поэт считал клен «своим» деревом.

С любовью Есенин пишет не только о природе, но и о живых существах, подаренных матерью природой. Вспомним хотя бы его стихотворения «Корова» и «Песнь о собаке».

Поэт бережно сохраняет и традиции православия. Но Бог у Есенина не всесилен. Даже он не может победить мировое зло. А причиной всех бед Родины он считает то, что Россия отошла от истинной веры.

«Он поэт, поэт народный. Он поэт родной земли». Так можно сказать о Есенине строчками его стихотворения «Поэт». Есенин был с народом в самые тяжелые моменты истории. В стихотворении «Русь» поэт пишет о войне, которая несет разрушение и смерть его Родине. Ему чужд «воинствующий патриотизм», которому поддались все. Появляются образы «черных воронов», символов войны.

Есенин создает картины крестьянского быта:

Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.

Такие строки мог написать только человек, хорошо знающий деревенскую жизнь. Именно деревня всегда была символом гармонии, местом, где страна – духовная мощь русского народа. Есенин никогда не принимал города. Его родиной была деревенская Россия.

Но ХХ век распорядился иначе. Произошла революция. Отношение к революции у Есенина было сложным. Нельзя рассматривать вопрос с точки зрения – принял или не принял поэт революцию. Революция уничтожила то, что так любил Есенин – деревню.

Об этом он пишет в стихотворении «Я последний поэт деревни». Это стихотворение трагично по теме. Это прощание поэта с миром деревенской гармонии. Гибель деревни поэт воспринимает как свою собственную. Причина гибели – в приходе «железного гостя»:

На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.
Злак овсяный, зарею пролитый,
Соберет его черная горсть.

Есенин не выражает протест против машин. Он лишь оплакивает уход деревенского рая.

В стихотворении «Сорокоуст» вновь появляется мотив прощания. С болью поэт пишет об исчезновении того, чему он посвятил свою жизнь. Символом исчезающей деревни становится «красногривый жеребенок», который гонится за «чугунным поездом», символом нового мира городской цивилизации:

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

Поэт понимает, что его Россия ушла. Он чувствует рок, довлеющий над ним. Поэтому появляется его сборник «Москва кабацкая». Но уже к концу сборника скандальность исчезает, и… появляется тема Родины.

В 1920 х годах в лирике Есенина появляется мотив прощания с прежней родиной, с собой прежним. Так, его стихотворение «Письмо матери» указывает на контраст между деревенским миром матери и греховной жизнью города. Материнский дом становится символом всего доброго, гармоничного и прекрасного, символом родины:

Я по прежнему такой же нежный,
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Если в раннем творчестве Есенина царила гармония, после революции появился мотив прощания, то в конце творческого пути появляются трагические мотивы.

Хотя Есенин много путешествовал по Европе и Америке, он ни на минуту не забывал о Родине. Даже экзотика Востока не прельстила его. В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», которое начинается с обращения к любимой женщине, Есенин говорит о своей любви к Родине. Он понимает, что не может забыть родные «рязанские раздолья». Даже с любимой женщиной он готов говорить о любви к Родине:

Я готов рассказать тебе поле.
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи –
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.

Но самое трагичное, наверное, стихотворение «Русь советская». В нем «Родина кроткая» становится страшна. Поэт, который столько лет служил этой стране, становится не нужен. Его не узнают близкие – «в своей стране я словно иностранец». Безумно горюет поэт о том, что его стихи здесь больше не нужны:

С горы идет крестьянский комсомол,
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поют агитки Бедного Демьяна,
Веселым криком оглашая дол.

В стране выросло поколение, у которого нет Родины, потому что вся земля им мать. В стихотворении нет открытого протеста, но мы понимаем, что произошла трагедия, и в душе поэта надлом.

И все же Есенин позже смирится с этой новой Россией. В стихотворении «Неуютная жидкая лунность» поэт пытается убедить читателя в том, что:

Мне теперь по душе иное…
И в чахоточном свете луны
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.

Но истинное настроение поэта – в других строчках не «хочет стальною видеть бедную, нищую Русь». Вся трагедия Есенина и заключалась в том, что:

Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.

С ушедшей Россией он ушел как поэт. Его поэзия не нужна строителям новой жизни. Он пишет песни, а не лирику. «Большое видится на расстоянии…» – писал Сергей Есенин. И чем больше проходит времени, тем яснее мы видим, какой поэт ушел. Его стихи напевны, и в том главная их заслуга, что они пробуждают у читателя патриотизм, заставляют гордиться страной, в которой живешь.

Нет в тебе поэзии свободной,
Мой суровый, неуклюжий стих!
Нет в тебе творящего искусства…
Но кипит в тебе живая кровь,
Торжествует мстительное чувство,
Догорая теплится любовь…
Н. А. Некрасов
Николай Алексеевич Некрасов вошел в русскую литературу как певец свободы, посвятивший свою лиру народу, его жизни. И действительно, на протяжении всего творческого пути поэта в центре его внимания была народная Россия с ее бедами, лишениями, стремлениями, надеждами, мечтами, Однако Некрасов велик не только своими свободолюбивыми

Взглядами и мастерством воплощения мыслей народа. Его поэзия наполнена высокими и глубокими чувствами, лиризмом, нежностью и страстью. В его произведениях затронуты и такие вечные темы, как любовь, дружба, красота родной природы. Именно за это разнообразие и глубину выражаемых чувств я полюбила поэзию Н. А. Некрасова.
Поэт рисует в своих стихотворениях реальную действительность, все его творчество отмечено исключительной жизненностью и объективностью. Он не останавливается перед описанием грустных и трагических картин жизни, однако непременно утверждает торжество правды и справедливости, наступление лучших времен. И главную роль в этом он отводит самому человеку, так как уверен в богатстве заложенных в нем сил и духовных возможностей. Все произведения поэта отличаются жизнеутверждающим началом. Так, в знаменитом стихотворении “Зеленый шум” автор говорит о весеннем пробуждении природы, о возрождении человека под ее влиянием. Он выводит на первый план торжество гуманного, светлого в жизни, несмотря на то что в окружающем мире все еще царят несправедливость, насилие. “Зеленый шум” стал своеобразным гимном природе и человеку, который сумел побороть в себе зло и эгоизм. В этом стихотворении автор решительно утверждает победу лучших качеств в человеке, то, к чему должен стремиться каждый из нас, преодолевая сомнения, соблазны, злобу, обиду и горечь:
Люби, покуда любится,
Терпи, покуда терпится,
Прощай, пока прощается,
И – бог тебе судья!
В этих строках – своеобразный нравственный завет Некрасова всем людям.
Произведения поэта наполнены неугасаемой жаждой жизни. И этим он близок и дорог мне. Он не согласен на унылое и скучное времяпрепровождение. Его сердце стремится к ярким чувствам, к решительным делам, к наполненной впечатлениями жизни. Он воспевает любовь, как исцеляющую, волшебную силу. И даже страдания от неразделенной любви он предпочитает скучной и пустой жизни без тревог и разочарований:
Влиянье ранних бурь и мрачных впечатлений
С души изгладила любовь…
Во мне опять мечты, надежды и желанья…
И пусть меня не любишь ты,
Но мне избыток слез и жгучего страданья
Отрадней мертвой пустоты…
Некрасов умело использует народные традиции, сказочную мифологию, сочетая их с реалистическим изображением людей и пейзажа. Все образы, создаваемые поэтом, удивительно точны и конкретны. Он умеет выбирать такие эпитеты и сравнения, которые в наилучшей степени передают настроение, вызывают неповторимо яркие ощущения и образы в воображении читателей:
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной…
Словно как тающий сахар, лежит в его произведениях сливаются воедино и сатира, и любовная лирика, и элегические раздумья, что и делает стиль неповторимым по своей глубине и силе воздействия. Благодаря этим приемам, он достигает невероятной конкретности, типичности создаваемых портретов и сцен, заставляя читателя всем сердцем проникнуться описываемыми событиями и ситуациями. Лирика Некрасова направлена на воспитание в человеке способности распознавать добро и зло, искоренять неправду и воспитывать в себе лучшие человеческие качества. Его стих выражает внутреннюю правду, содержит в себе могучее поэтическое чувство, одушевляющее человека, прославляет “добрых” и “клеймит” “злодеев и глупцов”. Меня восхищает также удивительная песенность некрасовского стиха, его способность поэтизировать любой прозаичный образ, его сказово-разговорные интонации, которые вдыхают в произведения неповторимый народный дух.

(Пока оценок нет)



Другие сочинения:

  1. Тема любви – одна из самых традиционных в мировой и русской поэзии. Художники слова в разные эпохи “рассматривали” это чувство со всех сторон, анализировали все его оттенки, нюансы – и создали своеобразную мировую “энциклопедию любви”. Значительный вклад в ее создание Read More ......
  2. Ирония, тонкая, скрытая насмешка – понятия, чуждые настоящей любви. И Некрасов, будучи ” Человеком высокого благородства души “, ценящий моральные принципы настоящих отношений, не допускает Иронии в чувствах, пробудившихся между мужчиной и женщиной. Он придает ей статус признака Предзаключительной стадии. Read More ......
  3. В стихотворениях Некрасова проявляется идеал общественного деятеля, который проникнут беспредельной любовью к родине и способен отдать жизнь во имя ее. Примером может служить стихотворение “Памяти Добролюбова”, написанное в 1864 году. В поэтических раздумьях поэта о его друзьях запечатлены черты положительных Read More ......
  4. К теме поэта и поэзии не раз обращались многие художники слова, но раскрывали ее в своих произведениях по-разному. Образ некрасовской Музы совсем не похож на традиционный образ богини поэзии. В стихотворении “Вчерашний день, часу в шестом…”, написанном в 1848 году, Read More ......
  5. Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов. Некрасов – поистине народный поэт. Он ярко и правдиво изобразил жизнь народную в своих произведениях. Он отождествлял себя с крестьянами России. Тяжелый жизненный путь обогатил Некрасова такими впечатлениями, Read More ......
  6. Тема сострадания народу проходит через все творчество Некрасова. Особенно тяжела доля русской женщины. В поэзии Некрасова женщина обречена на несправедливость, на несчастную судьбу. Помимо прочих несчастий на ее долю выпадает горе от потери детей. В стихотворении “Внимая ужасы войны”, написанном Read More ......
  7. Опять она, родная сторона, С ее зеленым, благодатным летом, И вновь душа поэзией полна… Да, только здесь могу я быть поэтом! Н. А. Некрасов Демократическое движение в России в середине XIX века породило и “третьего”, после Пушкина и Лермонтова, великого Read More ......
  8. Творчество Некрасова было закономерным продолжением и развитием лучших традиций русской литературы. В его произведениях нашли отражение гражданственность Рылеева, энергия отрицания, сила протеста Лермонтова, народность, фольклоризм Кольцова. В наибольшей же степени на становление творчества Некрасова воздействовали Пушкин и Гоголь. Некрасов был Read More ......
За что я люблю поэзию Н. А. Некрасова

В ряду русских поэтов рубежа ХІХ-ХХ веков особое место занимает С. Есенин. Многогранность, своеобразие его творчества не перестают удивлять меня. Я люблю поэзию С. Есенина, потому что в ней – сложный комплекс тонких и глубоких настроений, переходящих друг в друга. Стихи поэта отличаются красочностью и многозвучностью, и все-таки в них всегда ощущаются грусть и печаль.

Поэт радостно принимает все земное бытие, но при этом постоянно помнит о конечности человеческой жизни, о хрупкости человеческого счастья. В самых, казалось бы, радостных

Стихах где-то глубоко внутри такая боль.

Но несмотря на чувство грусти, пронизывающее многие стихотворения поэта, они не звучат пессимистически, их согревает вера в душевные силы человека. И эта грусть, конечно же, обостряет восприятие красоты мира, высочайшей, непреходящей ценности человеческого счастья. Мечты о счастье, боль от его отдаленности, недостижимости, сочувствие к человеку – это коренные свойства поэзии С. Есенина, возникшие в его ранних стихах, развитые и пронесенные через все творчество.

Я думаю, что стихи С. Есенина по настроению созвучны пушкинской строке: “Печаль моя светла”.

Порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи,

К светлой тайне приложил уста.

Есенинские стихи о любви мне нравятся остротой чувств, открытостью и искренностью их выражения, яркой образностью:

Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Но еще для меня очень важно, что тема любви к женщине в его стихах растворяется в главной есенинской теме – любви ко всему живому и к родной стране. Звери у него – “меньшие наши братья”, у которых свои думы и заботы. Лошади задумчиво слушают пастуший рожок, корова теребит “грусть соломенную”, кошка у окна ловит лапкой луну. А как потрясает его знаменитая “Песнь о собаке”:

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Никто из поэтов до С. Есенина не писал о животных с такой нежностью и состраданием.

А когда С. Есенин пишет о любви к женщине, эта любовь немыслима вне любви к родному краю. В “Персидских мотивах” есть такие строки:

Про волнистую рожь при луне

По кудрям ты моим догадайся.

Дорогая, шути, улыбайся,

Не буди только память во мне

Про волнистую рожь при луне.

Еще меня привлекает в стихах С. Есенина их оригинальная образность. Любовь поэта обращена ко всему, она одушевляет неживые предметы. И поэтому в его стихах, как в древних песнях и народных сказках, у изб, деревень, цветов, лошадей, ветров – чуткие человеческие души.

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Время не властно над поэзией С. Есенина. Лично для меня его стихотворения были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка,...
  2. Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране “березового ситца” до тревожных раздумий о судьбах России в...
  3. Имя Сергей Есенин. Как оно поэтично! Не менее поэтична и природа родной страны, воспетая талантливым писателем! Есенин, как никто другой,...
В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные